ПОЛОЖЕНИЕ-о-системе-оценок-форм-порядке-1-1

ПРИНЯТО
На общем собрании трудового коллектива
Протокол №_ 5__от«_ 30 » дек
2013г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ ДОД «Центр
детского творчества»р.п.Мокшан
Приказ № 110/5
от «
30
»
дек
2013г

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМ, ПОРЯДКЕ
И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей
МБОУ ДОД ЦДТ р.п. Мокшан

2013г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Уставом, Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей.
1.2. Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся .
Положение принимается на собрании трудового коллектива и утверждается приказом
директора.
1.3. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора.
1.4. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с
настоящим Положением.
1.5.
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной образовательной
программы, их практических умений и навыков.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися дополнительных образовательных
программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной
образовательной программы в рамках учебного года.
1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных образовательных программ.
1.8. Принципы аттестации.
Аттестация воспитанников объединений центра строится на следующих принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация
выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить "ситуацию успеха".

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется
педагогом по каждой изученной теме.
2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
2.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание;
защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование;
турнир; сдача нормативов.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется
педагогом
дополнительного образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом
дополнительных образовательных программ .
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с
15 по 30 апреля.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию
обучения
по
дополнительной образовательной программе.
4.2.Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ,
(проектов), конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов.
4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав
которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного
образования, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:


насколько
достигнуты
прогнозируемые
результаты
дополнительной
образовательной программы каждым обучающимся;
 полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
 результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех
годов обучения.
4.5. Параметры подведения итогов:





количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
причины неосвоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.

4.6. Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий
уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные
термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков;
ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.7. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой аттестации
обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится
у администрации учреждения (приложение № 1).
4.8. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он
полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.
(Приложение №2).

Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20____/20____учебный год
итоговой аттестации воспитанников объединени____________________________
Название объединения_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________
Дата проведения
__________________________________________________________
Форма проведения
__________________________________________________________
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) _____________________
Члены аттестационной комиссии.________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________
________________________________________________

Результаты итоговой аттестации
п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Всего аттестовано _________ воспитанников. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень_________чел.
средний уровень ___________чел.
низкий уровень _________чел.
Подпись педагога
Подписи членов
аттестационной комиссии

Приложение №2

Управление образованием администрации Мокшанского
района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
Центр детского творчества р.п.Мокшан

Пензенской области

Свидетельство
о дополнительном образовании
Выдано______________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) освоил(а) полный курс дополнительной
образовательной программы_____________________
(название программы)

______________________________________________
______________________________________________
по виду деятельности___________________________
по_____________________________ направленности
продолжительность обучения_____________________
(количество лет)

в количестве___________часов

Регистрационный номер_________

Директор
м.п.
р.п.Мокшан

«____»______20___г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П.
МОКШАН, Тесемникова Валентина Владимировна, Директор
12.01.2023 13:18 (MSK), Сертификат 384C958D62888BB2A866A69768B37BCC


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».