Положение-о-дистанционном-обучении-1

Приложение № 1
к приказу № _____________
от ______________________

Положение о дистанционном обучении в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования Центра детского творчества
р.п. Мокшан в связи с введением режима повышенной готовности на
территории Пензенской области
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017
№816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
Образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17.03.2020 № 1-4 «Об организации
образовательной
деятельности
в
организациях,
реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации», Постановлением Губернатора
Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима
повышенной готовностина территории Пензенской области», приказом
Управления образования города Пензы от 26.03.2020 № 93-оп «О внесении
изменений в приказ Управления образования города Пензы от 16.03.2020 №
85-оп (в ред. от 23.03.2020 № 91-оп) «О реализации приказа Министра
образования Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 121/01-07 «О
реализации Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №
27 «О введении режима повышенной готовности на территории
Пензенскойобласти (с последующими изменениями)».
1.2. Положение регулирует организацию дистанционного обучения
посредством использования образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредовано (на расстоянии), в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий: официального
сайта МБОУ ДО ЦДТ Мокшан в информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»,электронных
образовательных
порталов
GoogleClassroom,электронной
почты,
страниц
в
социальныхсетях,
программногообеспечения Skype, Zoom, приложений-мессенджеров Viber,
WhatsApp и других в периодустановления режима повышенной готовности в
Пензенской области и до особого распоряжения.

1.3 Положение разработано с целью установления единого подхода к
деятельности образовательнойорганизации в период установления режима
повышенной готовности в Пензенской области и обеспечения усвоения
учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
II. Организация учебного процесса.
2.1. В период установления режима повышенной готовности образовательная
деятельность осуществляется в бесконтактном формате (с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий),
деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной
учебной нагрузкой, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
2.2. Основным элементом системы дистанционного обучения являются
официальный сайта МБОУ ДО ЦДТ р.п. Мокшан в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», технологии электронной почты,
программное обеспечение Skype, приложения - мессенджеры Viber,
WhatsApp, страницы в социальных сетях и другие.
2.3. В качестве основного информационного ресурса в дистанционном
учебном процессе при обучении в условиях режима повышенной готовности
используется официальный сайт МБОУ ДО ЦДТ р.п. Мокшан в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»http://cdtmokshan.ru/
2.4. При дистанционном обучении осуществляются следующие виды
учебной деятельности:
- самостоятельное изучение учебного материала,
- выполнение письменных заданий,
- выполнение упражнений,
- выполнение заданий в рабочих тетрадях,
- прослушивание музыкальных примеров,
- просмотр произведений искусства и видеоматериалов по заданию педагога;
- выполнение индивидуальных заданийпедагога;
- повторение пройденного материала;
- выполнение упражнений и элементов тематических работ с помощью
сопроводительных фото, видео, текстовых материалов-алгоритмов,
- закрепление методики выполнения движений, разбор методики выполнения
новых движений в объеме программ по учебным предметам посредством
устного и письменного объяснения преподавателя;
III. Функции администрации образовательного учреждения по
организации дистанционного обучения.
3.1. Директор МБОУДО ЦДТ р.п. Мокшан:- осуществляет контроль за
организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с
документами, регламентирующими организацию работы образовательного
учреждения в условиях режима повышенной готовности; - контролирует
соблюдение работниками образовательного учреждениярежима работы.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО ЦДТ
р.п. Мокшан - обеспечивает информирование всех участников
образовательных отношений (преподавателей, учащихся, родителей
(законных
представителей)
учащихся)
об
организации
работы
образовательного учреждения в режиме повышенной готовности
посредством размещения информации на официальном сайте МБОУ ДО ЦДТ
р.п. Мокшан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами
дополнительного образования.
IV. Функции педагогических работников по организации
дистанционного обучения.
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в
условиях режима повышенной готовности определяется учебной нагрузкой.
4.2. При использовании обучения с применением дистанционных
образовательных технологий нормируются следующие виды нагрузки:
Учебная работа:
- лекции;
- практические групповые занятия различного рода;
- групповое консультирование;
- индивидуальное консультирование (проверка заданий, устное
консультирование, письменное консультирование);
- руководство работами учащихся(проектные работы, аттестационные
работы).
4.4 Педагоги дополнительного образования своевременно осуществляют
корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения учащимися
образовательных программ в полном объеме.
4.5. Педагогические работники поддерживают связь с родителями
(законными представителями) учащихся для контроля за выполнением
выдаваемых заданий в соответствии с рабочей программой посредством
контактных
телефонов,
электронной
почты,
программного
обеспеченияSkype, приложений-мессенджеров Viber, WhatsApp, социальных
сетей и др.
4.6. Педагогам дополнительного образования рекомендуется:
- планировать свою педагогическую деятельность в электронной
информационно-образовательной среде;
- создавать простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания;
- выражать свое отношение к работам в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций;
- вести ежедневный мониторинг фактически присутствующих в организации
учащихся, обучающихся с применением в том числе электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно
не участвует в образовательном процессе.
4.8.Педагогические работники обеспечивают методическое сопровождение и
дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения

(дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Компонентами данных материалов могут быть:
- текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую
информацию,представленную в форме, допускающей посимвольную
обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или
веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, анкета);
- звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не
предназначенной для печатного воспроизведения (например, аудиолекции);
- мультимедийные – компоненты, в которых информация различной
природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения
определенных задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими
программными средствами (например, мультимедийный электронный
учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).
V. Функции учащихся.
5.1. В условиях режима повышенной готовности выполнение заданий
учащимися
осуществляется
своевременно
в
соответствии
с
установленнымипедагогом
сроками
посредством
информационных
технологий, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения.
5.2.
Связь
обучающегося
с
учителем-предметником,
классным
руководителем поддерживается посредством контактных телефонов,
электронной почты.
VI. Заключительные положения.
6.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Настоящее Положение может быть изменено (дополнено) локальным
актом образовательного учреждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П.
МОКШАН, Тесемникова Валентина Владимировна, Директор
12.01.2023 13:18 (MSK), Сертификат 384C958D62888BB2A866A69768B37BCC


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».